1. Значительный процент людей обучающихся по различным программам MBA - люди крайне занятые, имеющие большое количество ежедневных профессиональных задач, которые требуют значительно времени, внимания и сил. Соответственно достаточно сложно целиком сконцентрироваться на учебном задании, особенно когда требуется длительная концентрация, а не, положим, в рамках занятия.
2. Наиболее же серьезное препятствие, с которым сталкиваются студенты ( большинство из которых практики) - несоотвествие их представлений о проверочной работе в рамках бизнес-образования и представлений их тьюторов / научных руководителей. В своей работе мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда клиент, основываясь на своем практическом опыте, считает важным одни моменты, а тьютор / научный руководитель руководствуется несколько иными представлениями и делает упор совсем на другое. Ярким примером этого могут служить периодически возникающие ситуации, когда при выполнении дипломной работы, по сути дела пишутся два варианта - один для клиента и один для школы. Клиенты готовы платить за двойную работу по причине того, что хотятт не только защититься, но и получить имеющий практическое значение проект, с тем чтобы реализовывать отдельные идеи и расчеты в своей практике.
Причем следует отметить, что мы периодически встречаемся с подобными проблемами не только в российских бизнес-школах, но и о зарубежных.
Резюмируя, хотел бы сказать о том, что как бы большинство проверочных работ не пытались моделировать реальные бизнес-процессы, они все равно остаются проверочными работами. А следовательно имеют свою специфику и в написании, и в оценке.