mba_help (mba_help) wrote,
mba_help
mba_help

Categories:

Пример кейса от компании Branan. Подобные кейсы они предлагают решить перед собеседованием.

Было бы интересно услышать ваши мнения. Свой вариант решения я выложу позже.

Сам кейс:

Производственное предприятие производит широкую номенклатуру изделий под заказ. Заказы принимают менеджеры продаж отдела сбыта, при этом каждый заказ может состоять из нескольких десятков позиций. Менеджеры продаж имеют некоторую техническую подготовку, однако в деталях производства они не разбираются. Клиента, как правило, интересует срок, цена и качество изготовления продукции. Клиенты предприятия находятся как в России, так и в ближнем и дальнем зарубежье. Каждый менеджер по продажам осуществляет сбыт продукции в некоторый регион (Россия, Украина, Азия, Европа, Северная Америка).

Полученные заказы менеджеры продаж направляют в производственное подразделение для определения сроков их изготовления. В некоторых случаях отдельные позиции заказа требуют более детальной технологической проработки для определения возможности их изготовления. После того, как заказ полностью проработан, он возвращается к менеджеру продаж с указанным сроком полного изготовления заказа. Менеджер продаж, исходя из установленных коммерческим директором ценовых индикаторов и тарифов на транспортировку, формирует цену по каждой позиции заказа и направляет предложение клиенту. При принятии клиентом предложения происходит заключение договора о поставке продукции.

После изготовления всех позиций заказа происходит его отгрузка клиенту. В некоторых случаях от клиента требуется предоплата, но чаще всего оплата производится по факту отгрузки или поставки изготовленного заказа.

Ограничения и особенности, присутствующие в данной задаче:

  1. Производственный отдел предприятия с учётом имеющегося оборудования в течение календарного периода может выпустить ограниченный объём продукции каждого типа, который называется месячной производственной квотой.
  2. Менеджеры продаж продают одну и ту же продукцию на разные рынки, поэтому каждая производственная квота разделяется на несколько рыночных квот. При превышении менеджером продаж рыночной квоты в текущем месяце происходит автоматический перенос заказа на ближайший следующий месяц со свободной рыночной квотой.
  3. Заказ, по которому оговорена частичная или полная предоплата, не может быть направлен в производство до поступления предоплаты в оговорённом размере.
  4. Критерием оценки успешности работы менеджеров продаж является маржинальная прибыль (для упрощения определим её как разницу между выручкой и производственными и транспортными издержками), производственного отдела – доля принятых заказов, изготовленных в срок.

Какие проблемы и противоречия Вы видите в вышеописанной системе? Что, по Вашему мнению, можно было бы улучшить? Кратко, на одну или две страницы, опишите своё представление о решении задачи по улучшению данной системы. Если какой-то информации недостаточно, вы можете сами сделать дополнительные предположения, обязательно упомянув их в тексте. В контексте решения данной задачи нас интересует Ваша способность логически рассуждать, поэтому в первую очередь требуется ясность и логичность изложения.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments